Техническое обслуживание вертолёта Robinson R44*

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

Ответственность за своевременное выполнение технического обслуживания, отслеживание наработки и календарных сроков эксплуатации вертолёта несёт владелец и эксплуатант ВС

Обслуживание и ремонт вертолётов Robinson осуществляется в организациях, сертифицированных Росавиацией (ФАВТ МТ РФ) и аттестованных в Robinson Helicopter Company, перечень которых можно посмотреть по ссылке robinsonheli.com/worldlrs..

ГАРАНТИЯ

Гарантия производителя на вертолеты Robinson R44 составляет два года, либо 1000 часов налёта

Транспортные расходы, связанные с доставкой неисправных деталей при наступлении гарантийного случая, обычно оплачивает собственник ВС, как и выполнение предписаний (сервисных бюллетеней) по доработке вертолётов Robinson R44, поступающих от производителя

Производитель не разрешает никаких доработок, либо изменение конструкции вертолёта Robinson R44, кроме тех, которые исходят от него самого и выполняются персоналом, прошедшим стажировку на выполнение соответствующих работ

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Техническое обслуживание вертолетов Robinson R44 Raven I и Raven II выполняется на основании данных производителя, изложенных в следующих документах:

1. Maintenance Manual and Instructions for Continued Airworthiness (Руководство по техническому обслуживанию и инструкции для продления лётной годности) - robinsonheli.com/r44-mm..

2. Illustrated Parts Catalog (Иллюстрированный каталог частей вертолёта Robinson) - robinsonheli.com/r44-ipc..

3. Pilots Operating Handbook (Руководство по лётной эксплуатации) Robinson R44 Raven I - robinsonheli.com/r44.., Robinson R44 Cadet - robinsonheli.com/r44.. и Robinson R44 Raven II - robinsonheli.com/r44-2..

4. Operator's Manual / Textron Lycoming Aircraft Engines Series O-540, IO-540 (Руководство пользователя по двигателям Lycoming O-540 и IO-540) - robinson-r44.com/docs/lycoming..

5. Service Bulletins - robinsonheli.com/r44-service-bulletins.. и Service Letters - robinsonheli.com/r44-service-letters.. (cервисные бюллетени и сервисные письма), а уведомления Safety Alerts - robinsonheli.com/safety-alerts.. и Safety Notices - robinsonheli.com/safety-notices..

Вся эксплуатационная документация RHC периодически обновляется. Для получения обновлений по почте, сервисных бюллетеней и писем нужно обратиться к производителю, либо в организацию, где обслуживается ваш вертолёт

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Регламентные работы проводятся по наработке часов, либо по истечению календарных сроков с начала эксплуатации вертолёта (в зависимости от того, что подходит раньше):

- первые 10 часов, первые 25 часов, каждые 50 часов, первые 100 часов, каждые 100 часов, каждые 300 часов, каждые 500 часов, каждые 2200 часов;

- либо каждые 4 календарных месяца, каждые 12 месяцев, каждые 24 месяца, каждые 3 года, каждые 4 года, каждые 12 лет

О стоимости технического обслуживания вертолёта рассказано ниже в блоке про расходы на эксплуатацию Robinson R44

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ХРАНЕНИИ

Проводится, если простой вертолёта превышает 30 дней.
Перечень проводимых работ по хранению ВС представлен в Textron Lycoming Operator's Manual (раздел 7) - robinson-r44.com/docs/lycoming..

СЕЗОННОЕ ТО

Проводится в период подготовки вертолёта в осенне-зимний и весенне-летний периоды эксплуатации

НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

По гладкой поверхности вертолёт может перемещаться с помощью съёмных колёс, входящих в его стандартную комплектацию

Для буксировки вертолёта можно приобрести тележку с электроприводом, либо сделать самому - пример, переделанный из обычной рохли, ниже на фотографии. Обсуждение темы доступно по ссылке - http://saon.ru/forum/..

Некоторые работы по обслуживанию вертолета может выполнять пилот при наличии соотв. квалификации с последующим внесением записей в формуляры вертолёта. Информация об этом есть в Руководстве по лётной эксплуатации Robinson R44 (раздел 8)

РЕСУРС

Назначенный межремонтный ресурс вертолётов Robinson R44 по двигателю и планеру составляет 12 лет, либо 2200 часов налёта (в зависимости от того, что наступит раньше).

Агрегаты, имеющие межремонтный ресурс (могут быть установлены на вертолёт после проведения ремонта в организациях, имеющих лицензию на данные виды работ) *:

Редуктор несущего винта: 2200 часов
Автомат перекоса несущего винта: 2200 часов
Редуктор хвостового винта: 2200 часов
Ползун хвостового винта: 2200 часов
Механизм натяжения ремней: 2200 часов
Вал муфты свободного хода: 2200 часов
Подшипник вала вентилятора: 2200 часов
Муфта свободного хода: 2200 часов
Вал несущего винта: 2200 часов
Бак гидросистемы: 2200 часов
Гидроусилители: 2200 часов
Гидравлический насос: 2200 часов

Агрегаты, имеющие назначенный ресурс (ремонту не подлежат):

Лопасти несущего винта: 2200 часов / 12 лет
Верхняя трубчатая рама: 2200 часов
Хвостовая балка (модификация "N" и далее): 4400 часов
Зубчатая пара главного редуктора: 2200 часов
Втулка несущего винта: 2200 часов
Шпиндели осевого шарнира: 2200 часов
Вал привода хвостового редуктора: 4400 часов
Нижняя часть автомата перекоса: 4400 часов
Картер главного редуктора: 2200 часов
Корпус главного редуктора: 2200 часов
Зубчатая пара хвостового редуктора винта: 2200 часов
Ограждение хвостового винта: 2200 часов
Ручка циклического шага: 4400 часов

* Эксплуатационные ограничения содержатся в Руководстве по техническому обслуживанию вертолётов Robinson R44 (Компоненты с ограниченным ресурсом, 3.1) - robinsonheli.com/r44-mm.. и Руководстве пользователя по двигателям Lycoming O/IO-540 - robinson-r44.com/docs/lycoming..

СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ R44

В расчёте не учитываются накладные расходы, связанные с организацией ваших полётов, внеплановым ремонтом, покупкой доп.оборудования*:

  • Страхование гражданской ответственности ≈15000 рублей
  • КАСКО ≈1,8% от стоимости вертолёта
  • Отчисление на капитальный ремонт вертолёта (overhaul), стоимость которого ≈350000$ через 2200 часов налёта
  • Расходы на техническое обслуживание - в соседнем блоке
  • Базирование - по тарифу сторонней организации (30000-70000 рублей/месяц), либо у себя на площадке (строительные работы, уборка помещения, охрана и т.д.)
  • Расходы на топливо - авиационный бензин Avgas 100LL (Б-91/115) - 65 л/час, 80 рублей/литр (цена при покупке 10 бочек (в бочке 145 кг, 216 л), закупка в октябре 2015 года)
  • Подготовка частного пилота от 1400000 рублей (начальное обучение, 43 лётных часа), либо 370000 рублей (переподготовка на Robinson R44 действующего пилота вертолёта, 10 часов)
  • Зарплата пилота - оклад от 30000 рублей и оплата за налёт ≈3000 рублей/час
  • Зарплата техника - от 30000 рублей/месяц
  • Обучение техника - 940$ (плюс командировочные расходы и услуги переводчика). Ссылка на курс подготовки RHC (США, Калифорния) - robinsonheli.com/course.. Стажировка в АТБ - 1000$. Есть вариант в "Рустехнике" - rustechnik.ru/education..

Дополнительные расходы - тюниг вертолёта, покупка навигатора, солнцезащитных козырьков, дополнительных топливных баков, тележки для буксировки, инвентарь для эксплуатации в зимний период (тепловые пушки, чехлы, медвежьи лапы), оплата взлёт/посадки на сторонних вертодромах и т.п.

СТОИМОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Цены приблизительные (из расчёта 1 нормо-час - 3000 рублей)
Можно промониторить рынок, запросив предложения сервисных центров, сертифицированных Robinson Helicopter Company в России - robinsonheli.com/worldlrs..

Формы выполняемые по наработке часов и календарным срокам большей частью взаимокомпенсируются:

  • Первые 10 часов, 25 часов налёта ≈9000 рублей (работа, 3 нормо-часа) и ≈300$ (расходные материалы)
  • Каждые 50 часов налёта, либо 4 месяца ≈12000 рублей (работа, 4 нормо-часа) и ≈300$ (расходные материалы)
  • Первые 100 часов ≈120000 рублей (работа, 40 нормо-часов) и ≈1200$ (расходные материалы)
  • Каждые 100 часов ≈90000 рублей (работа, 30 нормо-часов) и ≈1200$ (расходные материалы)
  • Каждые 300 часов ≈135000 рублей (работа, 45 нормо-часов) и ≈1300$ (расходные материалы)
  • Каждые 500 часов ≈105000 рублей (работа, 35 нормо-часов) и ≈6000$ (расходные материалы)
  • Каждые 12 месяцев ≈90000 рублей (работа, 30 нормо-часов) и ≈1200$ (расходные материалы)
  • Каждые 4 года ≈120000 рублей (работа, 40 нормо-часов) и ≈4500$ (расходные материалы)

Возможен выезд техников и обслуживание вертолёта по месту его базирования - убираем расходы на транспортировку вертолёта до АТБ в обмен на командировочные одного техника (50-ти часовые работы), двух техников (более сложные формы)

Перечень расходных материалов для проведения регламентных работ размещён в разделе про запчасти для Robinson R44

ССЫЛКИ



Система представления планов полетов Главного Центра ЕС ОрВД
Сайт - ivprf.ru

Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов
Сайт - aopa.ru

Сервер авиации общего назначения
Сайт - saon.ru/forum