R44 RAVEN I CLIPPER I RAVEN II CLIPPER II SPECIAL
Robinson R44 Raven I - четырёхместный вертолёт с большой площадью остекления (стеклопластик), оборудованный гидросистемой, двухлопастным несущим винтом с полужёсткой втулкой и вращением против часовой стрелки, автоматом поддержания оборотов, крейсерской скоростью 210 км/ч, средней дальностью полёта 600 км и загрузкой 311 кг (при полной заправке топливом)
Упрощённо - 4 места для 310 кг на 600 км со скоростью 210 км/час
Двигатель - Lycoming O-540 карбюраторный (шестицилиндровый, горизонтально-оппозитный, 540 куб.дюймов / 8.87 л)
Первый полёт - 31.3.1990 г. Конструктор - Фрэнк Робинсон (Franklin Davis Robinson). Производитель - Robinson Helicopter Company (США). Сайт - robinsonheli.com
Поставляется в Россию с 2000 года. Cертификат типа №СТ206-R44, МАК 28.2.2002 г.
О покупке вертолёта, его эксплуатации немного рассказано в разделах про обслуживание и приобретение Robinson R44
Robinson R44 Clipper I - модификация вертолёта Raven I в комплектации с фиксированным поплавковым шасси для посадки на воду, дополнительной защитой от коррозии, потерей ≈20 км/ч от крейсерской скорости и тяжелее на 23 кг
Robinson R44 Raven II - модель 2002 года, модификация вертолёта Raven I с инжекторным двигателем Lycoming IO-540, более скоростными характеристиками и грузоподъёмностью, лопастями увеличенной площадью (скругленными законцовками для уменьшения шума), 28-вольтной электрической системой (70А) для подключения кондиционера и дополнительного оборудования
Основные отличия от Raven I - дороже на 10-15%, тянет на 20 кг больше, на 10 км/ч быстрее (чуть мощнее и тяжелее), потолок висения на 900 метров выше, 28В против 14В - возможность подключения доп.оборудования
В апреле 2015 года производитель сообщил, что новые Raven I (начиная с s/n 2421) будут выпускаться стандартно с 28-вольтовой электрической системой, аналогичной той, что устанавливается на R44 Raven II
Robinson R44 Clipper II - модель 2003 года, модификация вертолёта Raven II с дополнительной защитой от коррозии, низким центром тяжести, со стандартными (utility floats), либо свёрнутыми (pop-out floats) поплавками, которые находятся в защитных чехлах вдоль полозьев вертолёта - для приводнения заполняются гелием (2-3 секунды) из резервуара, размещённого под передним сиденьем
Robinson R44 IFR Training - Raven I, либо Raven II, оснащённый специальным оборудованием, дополнительной авионикой для обучения курсантов полётам по приборам (вертолёт не допущен к пилотированию по правилам ППП)
Robinson Newscopter - модель вертолёта, оборудованная для телевизионного вещания (НD-камерами, аудиосистемами, мониторами для вывода, обработки изображения и т.п.)
Robinson Police Helicopter - трёхместная версия вертолёта для правоохранительных нужд с прожектором, смонтированного под фюзеляжем (благодаря удлинению посадочного шасси), громкоговорителем, видеокамерами, инфракрасной камерой, микроволновым передатчиком, системой радиопоиска угнанных автомобилей
Robinson Cadet - ожидаемая в 2016 году, двухместная версия вертолёта Robinson R44 Raven I с меньшей стоимостью, дополнительным оборудованием для обучения курсантов полётам по приборам, багажным отделением вместо задних кресел, с уменьшением кр.скорости на 5 км/ч, мощности двигателя на 15 л.с., макс.взлётного веса на 90 кг, 28-вольтной электрической системой с кондиционером, автопилотом, изменённым глушителем - уменьшением шума на 3 дцб (по сравнению с R44 Raven I)