ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
Ответственность за своевременное выполнение технического обслуживания, отслеживание наработки и календарных сроков эксплуатации вертолёта несёт владелец и эксплуатант ВС
Обслуживание и ремонт вертолётов Robinson осуществляется в организациях, сертифицированных Росавиацией (ФАВТ МТ РФ) и аттестованных в Robinson Helicopter Company, перечень которых можно посмотреть по ссылке robinsonheli.com/worldlrs..
ГАРАНТИЯ
Гарантия производителя на вертолеты Robinson R44 составляет два года, либо 1000 часов налёта
Транспортные расходы, связанные с доставкой неисправных деталей при наступлении гарантийного случая, обычно оплачивает собственник ВС, как и выполнение предписаний (сервисных бюллетеней) по доработке вертолётов Robinson R44, поступающих от производителя
Производитель не разрешает никаких доработок, либо изменение конструкции вертолёта Robinson R44, кроме тех, которые исходят от него самого и выполняются персоналом, прошедшим стажировку на выполнение соответствующих работ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
Техническое обслуживание вертолетов Robinson R44 Raven I и Raven II выполняется на основании данных производителя, изложенных в следующих документах:
1. Maintenance Manual and Instructions for Continued Airworthiness (Руководство по техническому обслуживанию и инструкции для продления лётной годности) - robinsonheli.com/r44-mm..
2. Illustrated Parts Catalog (Иллюстрированный каталог частей вертолёта Robinson) - robinsonheli.com/r44-ipc..
3. Pilots Operating Handbook (Руководство по лётной эксплуатации) Robinson R44 Raven I - robinsonheli.com/r44.., Robinson R44 Cadet - robinsonheli.com/r44.. и Robinson R44 Raven II - robinsonheli.com/r44-2..
4. Operator's Manual / Textron Lycoming Aircraft Engines Series O-540, IO-540 (Руководство пользователя по двигателям Lycoming O-540 и IO-540) - robinson-r44.com/docs/lycoming..
5. Service Bulletins - robinsonheli.com/r44-service-bulletins.. и Service Letters - robinsonheli.com/r44-service-letters.. (cервисные бюллетени и сервисные письма), а уведомления Safety Alerts - robinsonheli.com/safety-alerts.. и Safety Notices - robinsonheli.com/safety-notices..
Вся эксплуатационная документация RHC периодически обновляется. Для получения обновлений по почте, сервисных бюллетеней и писем нужно обратиться к производителю, либо в организацию, где обслуживается ваш вертолёт
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Регламентные работы проводятся по наработке часов, либо по истечению календарных сроков с начала эксплуатации вертолёта (в зависимости от того, что подходит раньше):
- первые 10 часов, первые 25 часов, каждые 50 часов, первые 100 часов, каждые 100 часов, каждые 300 часов, каждые 500 часов, каждые 2200 часов;
- либо каждые 4 календарных месяца, каждые 12 месяцев, каждые 24 месяца, каждые 3 года, каждые 4 года, каждые 12 лет
О стоимости технического обслуживания вертолёта рассказано ниже в блоке про расходы на эксплуатацию Robinson R44
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ХРАНЕНИИ
Проводится, если простой вертолёта превышает 30 дней.
Перечень проводимых работ по хранению ВС представлен в Textron Lycoming Operator's Manual (раздел 7) - robinson-r44.com/docs/lycoming..
СЕЗОННОЕ ТО
Проводится в период подготовки вертолёта в осенне-зимний и весенне-летний периоды эксплуатации
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
По гладкой поверхности вертолёт может перемещаться с помощью съёмных колёс, входящих в его стандартную комплектацию
Для буксировки вертолёта можно приобрести тележку с электроприводом, либо сделать самому - пример, переделанный из обычной рохли, ниже на фотографии. Обсуждение темы доступно по ссылке - http://saon.ru/forum/..
Некоторые работы по обслуживанию вертолета может выполнять пилот при наличии соотв. квалификации с последующим внесением записей в формуляры вертолёта. Информация об этом есть в Руководстве по лётной эксплуатации Robinson R44 (раздел 8)
РЕСУРС
Назначенный межремонтный ресурс вертолётов Robinson R44 по двигателю и планеру составляет 12 лет, либо 2200 часов налёта (в зависимости от того, что наступит раньше).
Агрегаты, имеющие межремонтный ресурс (могут быть установлены на вертолёт после проведения ремонта в организациях, имеющих лицензию на данные виды работ) *:
Редуктор несущего винта: | 2200 часов |
Автомат перекоса несущего винта: | 2200 часов |
Редуктор хвостового винта: | 2200 часов |
Ползун хвостового винта: | 2200 часов |
Механизм натяжения ремней: | 2200 часов |
Вал муфты свободного хода: | 2200 часов |
Подшипник вала вентилятора: | 2200 часов |
Муфта свободного хода: | 2200 часов |
Вал несущего винта: | 2200 часов |
Бак гидросистемы: | 2200 часов |
Гидроусилители: | 2200 часов |
Гидравлический насос: | 2200 часов |
Агрегаты, имеющие назначенный ресурс (ремонту не подлежат):
Лопасти несущего винта: | 2200 часов / 12 лет |
Верхняя трубчатая рама: | 2200 часов |
Хвостовая балка (модификация "N" и далее): | 4400 часов |
Зубчатая пара главного редуктора: | 2200 часов |
Втулка несущего винта: | 2200 часов |
Шпиндели осевого шарнира: | 2200 часов |
Вал привода хвостового редуктора: | 4400 часов |
Нижняя часть автомата перекоса: | 4400 часов |
Картер главного редуктора: | 2200 часов |
Корпус главного редуктора: | 2200 часов |
Зубчатая пара хвостового редуктора винта: | 2200 часов |
Ограждение хвостового винта: | 2200 часов |
Ручка циклического шага: | 4400 часов |
* Эксплуатационные ограничения содержатся в Руководстве по техническому обслуживанию вертолётов Robinson R44 (Компоненты с ограниченным ресурсом, 3.1) - robinsonheli.com/r44-mm.. и Руководстве пользователя по двигателям Lycoming O/IO-540 - robinson-r44.com/docs/lycoming..
СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ R44
В расчёте не учитываются накладные расходы, связанные с организацией ваших полётов, внеплановым ремонтом, покупкой доп.оборудования*:
Дополнительные расходы - тюниг вертолёта, покупка навигатора, солнцезащитных козырьков, дополнительных топливных баков, тележки для буксировки, инвентарь для эксплуатации в зимний период (тепловые пушки, чехлы, медвежьи лапы), оплата взлёт/посадки на сторонних вертодромах и т.п.
СТОИМОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Цены приблизительные (из расчёта 1 нормо-час - 3000 рублей)
Можно промониторить рынок, запросив предложения сервисных центров, сертифицированных Robinson Helicopter Company в России - robinsonheli.com/worldlrs..
Формы выполняемые по наработке часов и календарным срокам большей частью взаимокомпенсируются:
Возможен выезд техников и обслуживание вертолёта по месту его базирования - убираем расходы на транспортировку вертолёта до АТБ в обмен на командировочные одного техника (50-ти часовые работы), двух техников (более сложные формы)
Перечень расходных материалов для проведения регламентных работ размещён в разделе про запчасти для Robinson R44